с 13.09.2021 г. вступают в силу изменения в Административный  регламент  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 апреля 2019 №140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2019, рег. №55649)

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

03.02.2014

26.12.2013г., ОАО «ФСК ЕЭС» - Северное ПМЭС, Архангельская область.

В 15:26 из-за упавшего дерева действием аварийной защиты произошло отключение ВЛ-220 кВ «Вельск-Коноша», повлекшее выделение на изолированную работу энергосистемы республики Коми и части энергосистемы Архангельской области. В 22:36 после очистки линия была включена в работу.

Авария произошла на территории Печорского управления Ростехнадзора.

Причины: несоблюдение сроков, невыполнение в требуемых объемах технического обслуживания или ремонта оборудования или устройств; нарушение электрической изоляции.

23.11.2013г., ООО «Байкалруд», Забайкальский край, Александро-Заводский район, п. Бутунтай, месторождение Нойон Тологой.

Вследствие нарушения технологии при отгрузке экскаватором горной массы из отвала образовался козырек, при обрушении которого упал находившийся на нем проходчик, получивший травмы не совместимые с жизнью.

Несчастный случай произошел на территории Забайкальского управления Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

А) Организационные причины:

- нарушение паспорта ведения забоя экскаватором, в результате чего на отвале произошло образование нависей, козырьков;

- неквалифицированное оказание первой медицинской помощи пострадавшему.

23.11.2013г., ОАО «Тулачермет», г. Тула.

Несчастный случай произошел в подбункерном помещении участка шихтоподачи доменной печи №2 Доменного цеха.

В связи с отсутствием очевидцев несчастного случая невозможно установить, какие действия совершал пострадавший в момент несчастного случая. Комиссией установлено, что пострадавший оказался в опасной зоне воздействия движущихся и вращающихся частей вагон-весов, в результате чего получил травму несовместимую с жизнью.

Несчастный случай произошел на территории Приокского управления Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

Техническая причина:

- особенности конструкции вагон-весов, заложенные заводом-изготовителем, в части наличия «слепой зоны», которая не обеспечивает видимость пути в сторону движения в полном объеме;

- нарушена статья 21 Трудового кодекса РФ в части не соответствия оборудования государственным нормативным требованиям охраны труда и «Правил безопасности в доменном производстве» (ПБ 11-542-03): п.3.4.3. «Из кабины вагона-весов должна быть обеспечена видимость пути в сторону движения».

Сопутствующей причиной несчастного случая является:

Нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда. Нарушена статья 21 Трудового кодекса РФ в части несоблюдения п.3.3. «Должностной инструкции мастера производственного участка ДП-1,2,3 на горячих участках работ (сменного) доменного цеха» ДИ-02-12-2010, утвержденной главным инженером ОАО «Тулачермет» 14.04.2010г.: «Производит правильную расстановку рабочих по рабочим местам, производственный инструктаж, не допускает потерь рабочего времени».

Основной причиной несчастного случая является неосторожность пострадавшего.

18.12.2013г., ООО «Ловозерский горно-металлургический комбинат», Мурманская область, Ловозерский район, пос. Ревда, рудник Карнасурт.

Вследствие несоответствия уклона рельсового пути после его ремонта, при движении произошло столкновение между кабиной электровоза и проемом противопожарных ворот, в результате которого находящиеся в кабине горнорабочий и электрослесарь получили соответственно тяжелую и легкую травмы.

Несчастный случай произошел на территории Северо-Западного управления Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

а) Технические причины:

- в результате ремонта рельсового пути его уклон и зазоры между противопожарными воротами и подвижным составом перестали соответствовать установленным нормам;

б) Организационные причины:

- не произведено своевременное нивелирование откаточных путей.

Возврат к списку